radvi_sasha: (Default)
radvi_sasha ([personal profile] radvi_sasha) wrote2011-02-09 01:07 pm
Entry tags:

про капризных детей

Только что наблюдала такую сценку.
Мама несла на руках ребенка лет двух. Остановилась пропустить машину (во дворе), отошла в сторону, ребенка опустила на ноги. Машина проехала, ее рассмотрели, надо идти дальше. Ребенок случайно наступает в лужу. Брызги. Увидел, попробовал еще раз. Брызги. Топнул. Брызги. Нашел лужу чуть побольше и поглубже. Брызги. Мама пытается увести ребенка, берет за руку. Ребенок упирается, начинает возмущаться, капризничать.
Что происходит?
Ребенок совершил некое действие и увидел результат. Начал изучать. Он еще не закончил, а его прерывают и требуют прекратить.
В данном случае ничего страшного не случилось, на земле никто не валялся и не кричал. Просто повод задуматься, всегда ли взрослые правы, настаивая на послушании.

[identity profile] ddodo.livejournal.com 2011-02-09 10:20 am (UTC)(link)

Ребенок в этом случае не "капризничает". Он заявляет о своем желании, вполне естественно.

У взрослых не всегда есть возможность предоставить ребенку время на изучение явления. Или ботинки промокающие. Или еще что. Как она озвучивает свои желания и учит ли ребенка учитывать их и договариваться или требует покорности в любой ситуации - другой вопрос.
(deleted comment)

[identity profile] ddodo.livejournal.com 2011-02-09 10:33 am (UTC)(link)
я не увидела осуждения.:)

взрослых тоже в большинстве своем не учили.

ноги могут и оттуда расти. хотя тут как раз причины бывают очень разные.

[identity profile] radvi-sasha.livejournal.com 2011-02-09 10:37 am (UTC)(link)
>взрослых тоже в большинстве своем не учили.

?

[identity profile] ddodo.livejournal.com 2011-02-09 11:06 am (UTC)(link)
договариваться. видеть человека в другом, особенно в ребенке, особенно в собственном.

[identity profile] radvi-sasha.livejournal.com 2011-02-09 10:31 am (UTC)(link)
>Ребенок в этом случае не "капризничает". Он заявляет о своем желании, вполне естественно.

Да, но часто как раз это и называют "капризы" и "не слушается". Начинается борьба двух баранов на узком мостике.

>У взрослых не всегда есть возможность предоставить ребенку время на изучение явления. Или ботинки промокающие. Или еще что. Как она озвучивает свои желания и учит ли ребенка учитывать их и договариваться или требует покорности в любой ситуации - другой вопрос.

Согласна. И обстоятельства бывают разные, и мама уже имеет опыт последствий от мокрых ботинок, и тд. Но это мамин опыт. Ребенок же об этом еще не знает. Он пока только набирается. Своего, индивидуального.

Я вот еще подумала, бывают жалобы, что ребенок не хочет заниматься, учиться, невозможно заинтересовать учебой... Речь о здоровом ребенке. А не оттуда ли ноги растут?

PS на всякий случай. Я эту маму ни в коем случае не осуждаю. Это просто пример.

Личный опыт

[identity profile] olgapre.livejournal.com 2011-02-09 11:41 am (UTC)(link)
Мой деть, когда ему было 2 года, уже знал, что после промокания ножек, а так же поедания снега, льдышек - наступают неотвратимые, и часто очень неприятные для него последствия - болезнь и уколы. По лужам не прыгал, когда ходил в ботиночках. Но! Позание-великая сила и я просто купила ему комбинезон непромокашку и резиновые сапоги. И себе :-))) После этого мы торжественно шлепали и прыгали по лужам вместе, на радость нам самим и прохожим :-)))

Re: Личный опыт

[identity profile] radvi-sasha.livejournal.com 2011-02-09 11:43 am (UTC)(link)
да, хорошие резиновые сапоги - лучшее средство от головной боли :))

Re: Личный опыт

[identity profile] olgapre.livejournal.com 2011-02-09 11:48 am (UTC)(link)
Нет :-) Тут другая мотивировка - думай, когда и какие могут наступить последствия :-) Кстати, очень хорошо работает :-)

[identity profile] al-kapone.livejournal.com 2011-02-09 07:39 pm (UTC)(link)
где же ювенальная юстиция??? надо срочно ребенка отобрать у такой мамашЫ.

[identity profile] radvi-sasha.livejournal.com 2011-02-09 07:46 pm (UTC)(link)
не гони
речь не об этом